20.02.2012Автомобили марки Land Rover (Лэнд Ровер)
 Главная Водителям  Обзоры  Тест-драйвы  Новости  Отзывы  Объявления 
Land Rover Freelander II: тест-драйв

Land Rover Freelander II: тест-драйв

 Подпишитесь на RSS

Land Rover Freelander II: тест-драйв

Ручная коробка и дизельный агрегат. По силам ли такому тандему сделать обычного кроссовера настоящим проходимцем? Постараемся понять это на тест-драйве Land Rover Freelander II именно с такой оснасткой.

Реклама
Resource id #4

Традиционно сложилось, что кроссоверы на нашем (да и не только на нашем) рынке в основном оснащаются бензиновыми агрегатами. В этом нет ничего странного, так как большинство этих автомобилей в лучшем случае окажутся одним колесом на песчаном пляже. Удел таких машин – бороздить укатанные загородные дороги, широкие магистрали и, конечно же, городские пути. Ну а дизель здесь вроде бы совсем ни к чему – и трясет, и шумит, и не везет…

И все-таки, даже невзирая на ряд недостатков, именно дизельная установка считается наиболее подходящей для настоящего внедорожника. Причина этого предельно проста: она обладает меньшей мощностью, чем бензиновый двигатель, однако выдает при этом гораздо больше момента. А ведь именно момент играет решающую роль, когда автомобиль оказывается за пределами дороги, сражаясь с условиями буквально за каждый метр. Большую роль всегда играла и коробка «ручного» типа. Играя ее рычагом и педалью сцепления, можно было преодолеть самые сложные участки. Также не следует забывать и о том, что при равной денежной сумме на дизельном автомобиле удастся проехать большее расстояние, чем на бензинке. Учитывая сложную финансовую ситуацию, это очень важно.

Пребывать за рулем Land Rover Freelander II приходилось не раз, однако подобное сочетание узлов мне встретилось впервые. Мы просто не могли не проверить его работоспособность на настоящем бездорожье. Потому не станем останавливаться на особенностях салонного оформления или недостатках экстерьера, перейдя сразу к езде. Правда, перед тем как прыгнуть в бездорожную бездну, некоторое время мы двигались по нормальному асфальту. Нужно сказать, что пребывание под капотом нехарактерного 160-сильного дизеля нас не разочаровало. Хватало и комфорта, и динамики.

На бездорожье мотор оставил другие впечатления. Вначале мы не понимали, почему дизельная установка настолько вяло тянет автомобиль по песочной поверхности. На низах явно не хватало крутящего момента. Автомобиль трогался с большой неохотой, а после повышения передачи наблюдалось уменьшение тяги. Несколько раз мы даже глохли. Ситуация заметно улучшилась, когда мы перевели селекторы настроек подвески в режим «песка».

Дело в том, что атмосферная дизельная установка выдает значительный крутящий момент практически с холостых оборотов, тогда как турбированные версии нуждаются в некотором раскручивании. В нашем случае пик момента достигался с 2 тысяч оборотов. А ведь до этого уровня еще нужно было добраться. Отсюда – вялый старт с места и запах подпаленного сцепления.

Документ создан: 2012-11-29 19:30:00

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (1)